Фотопленки. Часть 2.

Какими идеями руководствуются производители, разрабатывая любительские и профессиональные плёнки?

Для большинства фотолюбителей фотоаппарат уже давно выполняет роль дневника, поскольку все события в жизни отражаются в семейном альбоме на фотографиях. Но те события, которые действительно стоит запечатлеть на пленке, можно встретить не так часто, к тому же полпленки на одно событие никто не станет тратить. Из этого следует, что пленка будет отснята полностью через несколько недель, а иногда даже несколько месяцев. Это является абсолютно нормальным. Бывают также случаи, когда срок пребывания пленки в фотоаппарате составляет более года. Так, на одной пленке размещаются кадры с Нового года, 8 марта, последнего звонка, отдыха на море и опять Нового года. Такие пленки называют «Времена года». Но такое терпение есть не у каждого, к тому же созданы специально пленки с небольшим количеством кадров. Именно они и рассчитаны на тех, кто фотографирует не очень много и хочет побыстрее увидеть результат. Поэтому очень редко можно встретить профессиональную пленку длиной меньше 36 кадров. Но все-таки у многих любителей пленка пребывает в фотоаппарате довольно длительный период времени. На что это влияет? Любительская пленка как до, так и после съемки достаточно продолжительное время может храниться в условиях комнатной и даже повышенной температуры. Если пленка хранится долго, то в светочувствительном слое наступают необратимые изменения – старение эмульсии. В результате снижается контраст, резкость изображения. Кроме этого при длительном хранении пленки цветовой баланс может смещаться в сторону от оптимального. Скорость таких изменений зависит от температуры.

This entry was posted in Теория and tagged , , , . Bookmark the permalink.